Формы дна кайтбордов и вейкбордов

При приобретении доски после выбора ее размера необходимо определиться с формой дна. От формы дна кайтборда или вейкборда будет зависеть очень многое, если не все.

Плоская форма дна

Самая простая в изготовлении форма дна для вейкборда или кайтборда. Доски с такой формой дна обычно предназначены для новичков, а их цена значительно ниже стоимости более продвинутых аналогов.
За счет низкой цены вы можете быстро начать кататься и понять, что вам на самом деле нужно, а затем продать такую доску следующему новичку.
Для кайтинга такие доски обычно делают с низким рокером, чтобы новички могли быстрее выйти на глиссирование, и им легче было вырезаться против ветра. Кайтборды с низким рокером плохо проходят чоп. Чтобы нивелировать это, жесткость таких кайтбордов обычно делают ниже средней, так что и отдача при релизе перед прыжком будет не очень.

На заре вейкбординга и кайтсерфинга большинство досок производилось на производственных мощностях по изготовлению лыж или сноубордов, поэтому все первые серийные доски были с плоским дном.
Однако, очень скоро стало понятно, что это не лучшая форма для катания по жидкой воде.
Резюмируем: в целом, кайтборды с плоской формой дна больше прилипают к воде, имеют низкую скорость, плохую курсовую устойчивость, плохо проходят чоп, их делают мягче и они имеют плохой щелчок.

Одинарный конкейв

Простейшая форма, при которой вейкборды и кайтборды имеют продольную вогнутую форму вдоль всего дна.
Такие доски достаточно просты в изготовлении: доска изгибается под прессом в форме с выпуклым основанием. Даже небольшие конкейвы значительно улучшают ходовые качества.

Доски с одинарным конкейвом получают определенную курсовую устойчивость, в случае кайтбординга уменьшается стаскивание по ветру.
Кайтборды с этой формой дна также обычно производятся более мягкими для более комфортного прохождения чопа.
Одинарный конкейв – лучший выбор для школ, а также начинающих и прогрессирующих фрирайдеров.

Одинарный конкейв с каналами на типсах

Следующая ступень развития досок с одинарным конкейвом – когда на типсы добавляют каналы, дающие еще большую курсовую устойчивость и мягкость приземления после прыжков. Следует отметить, что данные каналы иногда называют реданами.

У парковых вейкбордов для джиббинга, где можно зацепиться за фигуру, такие каналы обычно делаются неглубокими и покороче, у кайтбордов и катерных вейкбордов – поглубже и подлиннее.

Одинарный конкейв с каналами вдоль кантов и двойной конкейв

Мы объединили эти формы в одну группу, поскольку поведение этих досок похоже между собой, хоть они и имеют разную форму дна.
Доски такой формы лучше держатся на воде благодаря повышенной подъемный силе, имеют лучшую курсовую устойчивость в зарезке и бóльшую скорость.

Ярко выраженный двойной конкейв вы чаще встретите у кайтбордов и катерных вейкбордов – как бы вы не зарезались, одно из ребер двойного конкейва всегда будет в воде, и доска будет всегда управляема и устойчива, скорость выше, а приземления после прыжков будут более мягкими.

Мультиконкейв

Является естественным развитием двойного конкейва. Все его преимущества: устойчивость в зарезке, управляемость, скорость – становятся еще более ярко выраженными. Доски с мультиконкейвом очень отзывчивы и прекрасно ведут себя на любой воде.

Параллельный двойной конкейв

Одна из разновидностей двойного конкейва, с двумя прямыми параллельными вогнутыми областями вдоль дна. Это золотая середина между простым двойным конкейвом, обладающим одним килем посередине доски и мультиконкейвом.

Обладая менее агрессивной формой, чем мультиконкейв, такое доски хорошо работают в более широком диапазоне ветра и умений райдера. Они прекрасно подходят для олдскульного катания на крюке, а мягкие и стабильные приземления мотивируют развиваться в сторону серьезных прыжков. Представителем такой формы дна является кайтборд Mday Play.

Параллельный двойной конкейв с каналами

Каналы на хвостах (типсах) доски нужны для дополнительного сцепления, особенно они помогают на релизе, позволяя уйти в прыжок без проскальзывания. Параллельный двойной конкейв дает управляемые и четкие приземления, а поскольку ребра каналов в момент соприкосновения с водой помогают разбивать ее поверхность, приземления становятся еще и более мягкими.

Добавить комментарий